Грузоподъемное оборудование - производство, монтаж, обслуживание в России
8 (800)234-83-43 (Бесплатный звонок по РФ)

 

Как подтянуть тормоза на мостовом кране

Проверка работоспособности подъемно-транспортного оборудования должна проводиться перед каждой рабочей сменой. В статье вы узнаете, как подтянуть тормоза на мостовом кране.

Сигналом к ремонту тормозного механизма могут послужить резкие движения и проскальзывания кранового троса.

Для регулировки подъема груза на кранах чаще всего применяются колодочные тормоза серии ТКГ. Тормозной шкив монтируется строго вертикально, чтобы ось вращения шкива и основания находилась в горизонтальной плоскости.

Конструкция тормоза серии ТКГ включает: гидротолкатель, стойка и пружина тормоза, рычажная система, гаечные крепления.

 винт регулировки тормозного момента

В ленточном тормозе торможение происходит за счет трения шкива и тормозной ленты. Применяются они довольно редко, так как вызывают существенные деформации вала.

Наиболее надежными считаются дисково-колодочные тормоза. Остановка происходит за счет прикосновения плоских колодок к торцам движущегося диска.

Как отрегулировать тормоза на мостовом кране

Как подтянуть тормоза на подъеме мостового крана? Весь ремонтный процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Регулирования якорного хода.
  2. Отладка равномерного хода тормозных колодок.
  3. Установка пружины на необходимую длину.

При проведении технического обслуживания тормоза с электромагнитным типом привода первоначально регулируется ход якоря (для этого регулировочная гайка освобождается от шайбы и вращается до момента, пока ход якоря не станет равен половине нормального).

 кран мостовой

Далее регулируется работа замыкающей пружины. Пружинная система сжимается до момента возникновения тормозного момента.

Конечный этап – вращение штока до соприкосновения с магнитным сердечником. В этот момент тормозные колодки должны находиться в нормальном рабочем положении.

Причиной неисправности может быть работа «всухую», поэтому в рамках обслуживания в толкатель заливается масляная смесь. При этом не рекомендуется смешивать разные масла – при минусовой температуре оно быстро загустеет и тормоза и выйдут из строя.

При стирании колодок более чем на 20% они нуждаются в замене. Для этого необходимо развести рычаги до соединения с якорем.

Сергеев Евгений Иванович

Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник

О компании

Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.

Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.

Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.

Читать подробнее о компании