Схема управления кран-балкой
Электротали используются в закрытых производственных помещениях, ангарах и доках. В качестве движущего агрегата в основном используется трехфазные асинхронные электрические двигатели с замкнутым ротором, а также двигатели постоянного тока с параллельным и последовательным соединением.
Схема управления кран-балкой определяет порядок подачи питания на электрооборудование, а также показывает защитные системы и предохранители, автоматически отключающие устройство при перегрузе цепи.
Схема управления передвижением грузоподъемного механизма зависит от множества факторов: типа двигателя, максимального веса поднимаемого груза, управление с помощью радиопульта или через гибкий кабель.
Рис.1. Кран-балка подвесная
Радиоуправление позволяет оператору осуществлять перемещение ходовой тележки и грузового троса в любом удобном положении. Кнопки на пульте задают движение вперед, назад, вверх, вниз.
Рабочий цикл подвесного тельфера включает в себя:
- Захват/опускание груза.
- Основной рабочий ход – подъем и перевозка груза.
- Холостой ход – движение без нагрузки.
Рабочий и холостой ход имеют три стадии: разгон, основной ход и торможение. На краях несущей мостовой конструкции устанавливаются концевые держатели, которые ограничивают движение крана. Это позволяет избежать ударов подъемной конструкции о края колонн при неправильной заданной команде на пульте.
В схему управления кран-балкой с пола часто встраивают частотные преобразователи. Благодаря этим устройствам существенно увеличивается управляемость и общий рабочий ресурс тельфера.
Рис. 2. Электрическая схема управления кран-балкой с частотным регулятором
На рисунке 1 показана схема управления крана, оснащенного частотным регулятором. Это дает подвесной грузоподъемной системе ряд преимуществ:
- Исчезают сильные рывки при начале движении и торможении, отсутствует раскачка груза. При подаче команд с пола регулятор равномерно распределяет питание по узлам механизма.
- Упрощается остановка тельфера в заданной точке.
- Плавное изменение скорости.
В данной схеме присутствуют два автомата питания ВА1-ВА2. Кнопочный сигнал подается на пускатели КМ-1–КМ-2, запускающими систему. Частотный преобразователь ЧП регулирует подачу тока на ходовую тележку.
Общие принципы построения схемы управления одинаковы для всех моделей мостовых кран-балок. Различия могут быть в количестве элементов питания, типе подачи команд, подключении и монтаже устройства для подъема грузов.
Сергеев Евгений Иванович
Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник
О компании
Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.
Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.
Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.