Устройство козлового крана
Козловые краны – это подъемно-транспортное оборудование, функционирующее на открытых производственных территориях.
Грузоподъемные устройства опорного типа нашли свое применение в промышленном секторе, портовых доках, на контейнерных складах, сортировочных ж/д станциях.
Устройство козлового крана включает
- Мост.
- Две опорные стойки.
- Ходовая тележка, подвешенная к мосту.
- Платформы опор, применяемые для перемещения по подкрановым рельсам.
Рис.1. Схема козлового крана ККС-10
Мост – основной элемент подъемно-транспортного механизма. Присоединение к опорам выполняется болтовым соединением, однако при большой дистанции пролета применяются шарниры. Это предотвращает деформацию моста вследствие изменения температурного режима. Конструкцию этих кранов называют мостовыми перегружателями.
Опоры кранового механизма могут закрепляться в двух положениях – ближе к середине и на краю моста. Часть моста под опорами называется пролетом, и в его площади осуществляются грузоподъемные операции.
В устройство козловых кранов заложено три типа рабочего движения: перемещение крановой конструкции по подкрановым путям, движение подвесной тележки по мосту, опускание и подъем грузозахватного устройства.
Классификация козловых кранов
Краны имеет несколько ветвей классификации:
- по монтажу,
- грузоподъемности,
- рабочей сфере.
Отдельной группой являются самомонтирующиеся грузоподъемные механизмы.
Краны подобной конструкции имеют специальный механизм для самостоятельного подъема и установки моста. Это существенно упрощает монтаж, обслуживание и покраску.
Тип грузовой тележки на козловых кранах:
- Монорельсовая – подвесные устройства для рамы блоков выполняются со сферическими опорами.
- Двухрельсовая.
- Канатная – используются редко вследствие быстрого износа канатов.
- Самоходная – самостоятельно передвигаются по направляющим.
При определении вида козлового крана также руководствуются параметрами:
- Грузоподъемность – в пределах от 3 до 50 тонн.
- Длина мостового пролета – от 9 до 32 метров.
- Максимальная высота подъема груза – от 6 до 9 метров.
Управление электрическим двигателем на грузовом кране осуществляется:
- С дистанционного пульта, соединенного гибким кабелем.
- Использование пульта на радио.
- Из операторской кабины.
В одном кране можно использовать несколько типов управления. К примеру, оператор может перемещать грузы, находясь в кабине или с пола. Схема подключения козлового крана показывает, какое управление можно использовать на этой модели крана.
Краны могут управляться вручную или с использованием электрического управления.
В ручном исполнении максимальная грузоподъемность не превышает 20 тонн, в то время как подъемные способности подъемно-транспортных механизмов с электроустановкой гораздо выше: для однобалочных – 32 тонны, для двухбалочных – 50 тонн.
Существует также специальная категория кранов на козлах, используемых на гидроэлектростанциях. Они разделяются на краны для плотин и машинных залов.
Козловая конструкция – оптимальный вариант для перемещения грузов по крупной производственной площадке благодаря высокой производительности и широкому мостовому пролету.
Недостатком можно назвать ограниченную рабочую зону и необходимость прокладки рельс или направляющих по всей территории предприятия.
Однако по совокупности рабочих факторов данная конструкция максимально удобна для подъема грузов в уличных условиях.
Сергеев Евгений Иванович
Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник
О компании
Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.
Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.
Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.