Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Что такое козловый кран?

Что такое козловый кран?

 Что такое козловый кран?

 Козловый кран (КК) – это мостовая грузоподъемная конструкция, устанавливаемая на опоры и передвигающаяся по рельсовому пути.

 Конструкция КК включает в себя следующие элементы:

  • Несущая балка (мост).
  • Ходовая тележка, установленная или подвешенная к мосту.
  • Боковые опоры(стойки).
  • Опорные платформы.
  • Подкрановые пути.
  • Механизм передвижения тележки.
  • Механизм перемещения крана.

однобалочный козловой электрокран

Рис. 1. Однобалочный козловой кран

По назначению козловые краны относятся к типам:

  • Промышленные (общего назначения).
  • Монтажные (применяются при строительстве).
  • Специальные.

 Несущий мост крана может однобалочную или двухбалочную конструкцию. По типу стоек краны подразделяются на одностоечные и двухстоечные.

 Управление осуществляется из кабины оператора. В зависимости от модели, сферы применения и требований заказчики кабина может быть передвижной или стационарной.

Регулировка подачи питания осуществляется через:

  • Релейно-контакторную систему.
  • Дроссельно-пусковой механизм.
  • Частотное устройство.

 Передвижение кранового механизма происходит по подкрановым путям, имеющим сложную структуру. При большой грузоподъемности кран устанавливается на надежную бетонную подушку, возможен монтаж рельс на гравийно-песчаную основу. На концах рельсовых путей монтируются тупиковые опоры, тормозящие кран в случае аварийного отказа тормозной системы.

 Работа КК обеспечивается одним или несколькими электрическими двигателями. Для увеличения КПД применяются редукторы – устройства, увеличивающие тяговое усилие.

 двухбалочный козловой кран

Рис. 2. Двухбалочный козловой кран

 На козловых кранах как правило применяются гидравлическая или колодочная тормозная система. При этом механизм передвижения крана и ходовой тележки имеют отдельные тормоза.

 Ходовые тележки для крановых механизм могут быть монорельсовыми и двухрельсовыми. Конструкция с монорельсом недолговечна, поэтому на большинстве моделей преобладают стандартные опоры.

 Грузовые тележки на кранах имеют блоки для наматывания крановых тросов. Для получения выигрыша в силе и скорости устанавливаются блоки полиспаста. Процент снижения усилия зависит от параметра кратности.

 Козловые краны приспособлены к работе на открытых производственных площадках. В специальном климатическом исполнении работа может проводиться в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.