Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Устройство кранового пути

Устройство кранового пути

 Устройство кранового пути – важнейший аспект работы любого грузоподъемного механизма. Чаще всего при монтаже подъемной конструкции конструкторы опирались на старые советские требования, которые уже морально устарели.

 В 2016 году введен «ГОСТ Р 56944-2016» Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия», который регламентирует установку рельсовых крановых путей.

 Существует специальная маркировка, указывающая на то, что данный тип рельсовых путей применяется на подъемно-транспортном оборудовании. Стандартная маркировка имеет вид – КР-70, 80, 100, где число – это ширина головки рельса. С возрастанием грузоподъёмности крана толщина рельса должна увеличиться.

Материал изготовления

 Во время эксплуатационного периода подъемно-транспортные механизмы испытывают значительные статические и динамические нагрузки, поэтому в производстве рельс для крана используются высокопрочные сплавы.

 В большинстве случаев используется сталь К63 с высоким содержанием углерода, с добавлением кремния, хрома, меди. В отличие от ж/д путей, подкрановые пути статичны и не имеют никаких примесей.

 Пути имеют два важных критерия – прочность и износостойкость, определяющие период их эксплуатации. Для перемещения грузов в суровых температурных условиях выбираются легированные сплавы с добавлением вольфрама и молибдена.

Разновидности крановых путей

 Крановые пути подразделяются на наземные и надземные.

Устройство надземного кранового пути

 устройство надземного кранового пути

 Надземные пути устанавливаются на большинстве грузоподъемных устройств мостового типа. При строительстве надземного рельсового пути проводится ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих полную безопасность передвижения многотонного оборудования: геодезическая съемка, проверка прочности фундамента и колонн здания.

 Для проведения безопасного монтажа следует придерживаться очередности установки крановых конструкций.

- В начале работ монтируются несущие колонны и балки, служащие основой для укладки рельс.

- Далее устанавливаются рельсовые направляющие, стыки провариваются.

- Конечным этапом является установка обслуживающего оборудования.

Устройство наземного кранового пути

 устройство наземного кранового пути

 В сравнении с надземными путями, наземные крановые рельсы гораздо сложнее устанавливать и обслуживать. Как правило их устанавливают для кранов с грузоподъемностью более 25 тонн.

 Укладка рельс производится на землю, что накладывает дополнительные требования при проектировании. В проекте необходимо учитывать грузоподъёмность и интенсивность рабочего режима крана, сейсмические условия и влажность почвы, рельеф местности.

 Наземный крановый путь включает две составляющих: верхнюю и нижнюю.

  • Нижняя часть включает в себя фундамент(подложку) рельсового пути. Для создания подушки, которая обеспечит перемещение грузоподъемного механизма, выбирается тип грунта, свойственный для этой местности. При засыпании пазух в зимнее время необходимо исключить риск попадания снега, которые растаяв, создаст внутренние полости, повлияющие на устойчивость пути. Для отвода воды в фундаменте устанавливается ливневая канализация.
  • Верхняя часть включает остальные крановые элементы. Для стабилизации конструкции устанавливается балластная призма, заполняемая галькой или песком.