Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Схема управления кран-балкой

Схема управления кран-балкой

 Электротали используются в закрытых производственных помещениях, ангарах и доках. В качестве движущего агрегата в основном используется трехфазные асинхронные электрические двигатели с замкнутым ротором, а также двигатели постоянного тока с параллельным и последовательным соединением.

 Схема управления кран-балкой определяет порядок подачи питания на электрооборудование, а также показывает защитные системы и предохранители, автоматически отключающие устройство при перегрузе цепи.

 Схема управления передвижением грузоподъемного механизма зависит от множества факторов: типа двигателя, максимального веса поднимаемого груза, управление с помощью радиопульта или через гибкий кабель.

кран-балка подвесная

Рис.1. Кран-балка подвесная

 

 Радиоуправление позволяет оператору осуществлять перемещение ходовой тележки и грузового троса в любом удобном положении. Кнопки на пульте задают движение вперед, назад, вверх, вниз.

 Рабочий цикл подвесного тельфера включает в себя:

  • Захват/опускание груза.
  • Основной рабочий ход – подъем и перевозка груза.
  • Холостой ход – движение без нагрузки.

 Рабочий и холостой ход имеют три стадии: разгон, основной ход и торможение. На краях несущей мостовой конструкции устанавливаются концевые держатели, которые ограничивают движение крана. Это позволяет избежать ударов подъемной конструкции о края колонн при неправильной заданной команде на пульте.

 В схему управления кран-балкой с пола часто встраивают частотные преобразователи. Благодаря этим устройствам существенно увеличивается управляемость и общий рабочий ресурс тельфера.

  электрическая схема управления кран-балкой

Рис. 2. Электрическая схема управления кран-балкой с частотным регулятором

 На рисунке 1 показана схема управления крана, оснащенного частотным регулятором. Это дает подвесной грузоподъемной системе ряд преимуществ:

  • Исчезают сильные рывки при начале движении и торможении, отсутствует раскачка груза. При подаче команд с пола регулятор равномерно распределяет питание по узлам механизма.
  • Упрощается остановка тельфера в заданной точке.
  • Плавное изменение скорости.

 В данной схеме присутствуют два автомата питания ВА1-ВА2. Кнопочный сигнал подается на пускатели КМ-1–КМ-2, запускающими систему. Частотный преобразователь ЧП регулирует подачу тока на ходовую тележку.

 Общие принципы построения схемы управления одинаковы для всех моделей мостовых кран-балок. Различия могут быть в количестве элементов питания, типе подачи команд, подключении и монтаже устройства для подъема грузов.