Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Тормозные шкивы ГОСТ

Тормозные шкивы ГОСТ

 Тормозные шкивы (барабаны) – часть тормозного механизма на подъемно-транспортном оборудовании.

 Основное предназначение – остановка и удержание валов электродвигателя в процессе работы.

 ГОСТ на тормозные шкивы – ОСТ 24.290.06-75, регулирует правила проектирования, изготовления, установки на тормоза типов ТКТ, ТКП, ТКТГ.

Шкивы могут иметь следующие технические параметры:

  • Диаметр – от 160 до 800 мм.
  • Ширина – 95-390 мм.
  • Масса – 15-390 кг.

 Для производства шкивов (тормозных приводных муфт) применяют стали марок 40Х и 45ст.

 По требованию заказчика производитель может выполнить изделия из других материалов, не уступающим гостовским по показателю твердости поверхности.

тормозные шкивы

 Для увеличения эксплуатационного периода поверхность изделия подвергается термической обработке. Глубина закалки зависит от диаметра шкива.

 Заготовки для изготовления производятся методами горячей штамповки и литья. После формовки изделия подвергаются шлифовке для достижения нужных показателей шероховатости.

 Расточка отверстия под вал и клиновые элементы, ремень зависит от конкретной модели подъемно-транспортного оборудования и модели электродвигателя.

 Отверстие может иметь форму конуса или цилиндра.

 Монтаж шкива осуществляется холодным или горячим способом. Нагрев элемента позволяет обеспечить максимально прочное и жесткое соединение.

 Работа механизма не имеет зависимости от рабочего положения. Место монтажа – вал электрического двигателя и входной вал понижающего редуктора.

 По требованиям безопасности вращающийся механизм должен быть защищен кожухом.

шкивы тормозные

Замена тормозных шкивов и муфт производится при наличии следующих дефектов:

  • Наличие трещин и излом на рабочей поверхности.
  • Стирание ребордной поверхности более чем на 25%.
  • Величина неровностей превышает 10% от общей площади детали.

 Шкивы устанавливаются на тормозные колодные системы типа ТКП, ТКТ, ТКТГ и электродвигатели ДП, MTH, MTF.

 Все основные размеры указаны в ГОСТ. Крепежные и посадочные отверстия согласовываются при производстве.

 Периодичность замены детали зависит от типа грузоподъемного оборудования и интенсивности его работы.

 Перед началом работы крановщик обязан оценить состояние узлов тормозной системы и отметить его в приемосдаточном журнале.