Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Тросоотбойник мостового крана что это

Тросоотбойник мостового крана что это

 Крановые кабели находятся в постоянном движении. Минимальное соприкосновение с деталями конструкции подъемного механизма может привести к обрыву груза и аварии.

 Для минимизации риска устанавливается специальный тросовый отбойник. Что это – тросоотбойник моствогого крана?

 Тросоотбойник – защитное устройство, предназначенное для защиты тросов и кабелей электроцепи от прямого взаимодействия с раскачивающимся грузом или механизмами ходовой тележки.

 Нормы отступа тросов от основных узлов крана: несущей балки, колес, подкрановых путей прописаны в Правилах по крановым блокам грузовым.

 Еще одним регламентирующим документом является стандарт ГОСТ 13556-76.

тросоотбойник мостового крана

Рис.1. Тросоотбойник

 Промежуточное расстояние от крайней реборды блока до защитного устройства должно составлять не менее 20% от диаметра каната.

 Тросовый предохранитель всегда выпускается в закрытом варианте. Это дает гарантию, что при выходе троса(каната) из ручья не произойдет полный обрыв.

 Способы защиты механизма подъема зависят от конструктивных особенностей и сферы эксплуатации, грузоподъемности. Помимо защитных приспособлений, необходимо грамотно проводить запасовку канатов.

 При пересечении различных полиспастов обязательно создание зазора.

 Для кранов, работающих в условиях повышенной температуры и транспортирующих раскаленный металл, устанавливается дополнительная тепловая защита.

 Закрытый кожух сохраняет нужный температурный режим, исключая расплавление тросов.

 мостовой кран тросоотбойник

Рис. 2. Мостовой кран

 Стандартный тросоотбойник для опорных и подвесных мостовых кранов с применением троллейного типа питания имеет вид деревянного щита или металлической решетки.

 Уголки свариваются таким образом, чтобы обеспечить свободное движение канатов и создать необходимую защитную зону.

 Помимо исключения соприкосновения тросов защитный буфер исключает риск возникновения замыкания электрической цепи.

 Ток губительно влияет на состояние тросовых канатов, поэтому основной грузоподъемный механизм изолируется от грузовой подвески. В качестве изолятора выступают текстолитовые прокладки и втулки. 

 Состояние тросов систематически проверяется в соответствии с нормами, установленными для данного подъемно-транспортного оборудования.