Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Устройство козлового крана

Устройство козлового крана

 Козловые краны – это подъемно-транспортное оборудование, функционирующее на открытых производственных территориях.

 Грузоподъемные устройства опорного типа нашли свое применение в промышленном секторе, портовых доках, на контейнерных складах, сортировочных ж/д станциях.

 Устройство козлового крана включает:

  • Мост.
  • Две опорные стойки.
  • Ходовая тележка, подвешенная к мосту.
  • Платформы опор, применяемые для перемещения по подкрановым рельсам.

схема козлового крана ККС-10

Рис.1. Схема козлового крана ККС-10

 Мост – основной элемент подъемно-транспортного механизма. Присоединение к опорам выполняется болтовым соединением, однако при большой дистанции пролета применяются шарниры. Это предотвращает деформацию моста вследствие изменения температурного режима.  Конструкцию этих кранов называют мостовыми перегружателями.

 Опоры кранового механизма могут закрепляться в двух положениях – ближе к середине и на краю моста. Часть моста под опорами называется пролетом, и в его площади осуществляются грузоподъемные операции.

 В устройство козловых кранов заложено три типа рабочего движения: перемещение крановой конструкции по подкрановым путям, движение подвесной тележки по мосту, опускание и подъем грузозахватного устройства.

Классификация козловых кранов

 Краны имеет несколько ветвей классификации:

- по монтажу,

- грузоподъемности,

- рабочей сфере.

 Отдельной группой являются самомонтирующиеся грузоподъемные механизмы.

 Краны подобной конструкции имеют специальный механизм для самостоятельного подъема и установки моста. Это существенно упрощает монтаж, обслуживание и покраску.

 чертеж козлового крана самомонтирующегося

  Тип грузовой тележки на козловых кранах:

  • Монорельсовая –  подвесные устройства для рамы блоков выполняются со сферическими опорами.
  • Двухрельсовая.
  • Канатная – используются редко вследствие быстрого износа канатов.
  • Самоходная – самостоятельно передвигаются по направляющим.

 При определении вида козлового крана также руководствуются параметрами:

  • Грузоподъемность – в пределах от 3 до 50 тонн.
  • Длина мостового пролета – от 9 до 32 метров.
  • Максимальная высота подъема груза – от 6 до 9 метров.

 Управление электрическим двигателем на грузовом кране осуществляется:

  • С дистанционного пульта, соединенного гибким кабелем.
  • Использование пульта на радио.
  • Из операторской кабины.

 В одном кране можно использовать несколько типов управления. К примеру, оператор может перемещать грузы, находясь в кабине или с пола. Схема подключения козлового крана показывает, какое управление можно использовать на этой модели крана.

 Краны могут управляться вручную или с использованием электрического управления.

 В ручном исполнении максимальная грузоподъемность не превышает 20 тонн, в то время как подъемные способности подъемно-транспортных механизмов с электроустановкой гораздо выше: для однобалочных – 32 тонны, для двухбалочных – 50 тонн.

 Существует также специальная категория кранов на козлах, используемых на гидроэлектростанциях. Они разделяются на краны для плотин и машинных залов.

 Козловая конструкция – оптимальный вариант для перемещения грузов по крупной производственной площадке благодаря высокой производительности и широкому мостовому пролету.

 Недостатком можно назвать ограниченную рабочую зону и необходимость прокладки рельс или направляющих по всей территории предприятия.

 Однако по совокупности рабочих факторов данная конструкция максимально удобна для подъема грузов в уличных условиях.