Адрес: 248001, г.Калуга, ул. Ленина, д.73, оф.56
Офис продаж: Москва, ул. Белореченская, д.25
Доставка Экономия Качество Профеcсиональный монтаж Квалифицированные сппециалисты Участник СРО Индивидуальный подход Калькулятор
Главная \ \ Устройство мостового крана

Устройство мостового крана

 Устройство мостового крана включает:

  • Мост – основная передвижная конструкция, являющаяся основой грузоподъемного механизма.
  • Таль, или передвижная тележка – осуществляет передвижение по мосту.
  • Грузозахватный механизм – в зависимости от потребностей производства для подъема может применяться электромагнит, грейфер для сыпучих грузов или крюк.

Классификация мостовых кранов

 Мостовые ГПМ (грузоподъемные механизмы) имеют широкую классификацию.

 Краны общепромышленного назначения оборудуются грузовым крюком. Специальные подъемно-транспортные механизмы комплектуются узкоспециализированным захватом: захват для контейнеров, магнит, грейфер.

 Тип опоры крана может быть подвесным или опорным. Подвесными считаются механизмы, подвешенные на краях двутавров, которые в свою очередь закреплены в верхней части здания. Ходовые колеса опираются на внутреннюю часть балки и передвигаются по ним. Опорные краны передвигаются по рельсам, установленных на подкрановых балках, которые также закрепляются в верхней части цеха.

 По количеству несущих балок ГПМ разделяются на однобалочные и двухбалочные.

  • Однобалочная. Грузоподъемность менее 10 тонн, используется на небольших предприятиях.
  • Двухбалочная. Грузоподъемность выше 8 тонн, сфера применения обширна: машиностроение, горнодобывающая промышленность, металлургия. Длина пролета может достигать 60 метров. При необходимости возможна установка вспомогательного грузового механизма.

 Привод может быть ручным и электрическим.

  • Ручной – для работы необходимо привести в движение лебедку.
  • Электрические – передвигаются без помощи оператор, функционируют от сети.

 Преобладающее большинство составляют мощные краны с электроталью, а также работающие по типу электрической лебедки.

 схема мостового крана

Рис 1. Схема мостового крана

Система торможения

 Для того, чтобы контролировать процесс подъема и перемещения груза в подвешенном состоянии используется спускной тормоз. В большинстве случаев принципиальная тормозная схема мостового крана грузоподъемностью 10 тонн имеет замкнутую структуру, то есть движение груза блокируется в обычном состоянии, а для перемещения нужно отпустить спускной рычаг.

 При возникновении внештатной ситуации (например, обрыв тросов) устройство автоматически останавливает движение крана.

 Колодочные тормоза отличаются высокой надежностью. Для удержания перемещаемого груза колодки активируются и блокируют тросовый механизм.

Механизм подъема

 Все механизмы подъема на мостовых кранах состоят из узлов:

  • Приводной электродвигатель (на ручных моделях лебедка).
  • Трансмиссионные валы.
  • Тросовая система и барабан.
  • Редуктор (развернутый или планетарный).

 При грузоподъемности свыше 80 тонн необходима установка дополнительного редуктора или понижающей зубчатой передачи.

Электрооборудование на ГПМ

 К электрооборудованию для мостовых кранов предъявляются повышенные требования, так как они работают в высокоинтенсивном режиме, постоянно включаясь и выключаясь, разгоняясь и останавливаясь.

 К электрическому оборудования для кранов относятся:

  • Электродвигатели. Наиболее часто используемыми являются асинхронные трехфазные электрические двигатели. По типу исполнения обмотки ротора они подразделяются на фазовые и с короткозамкнутым контуром. Принцип работы основан на взаимодействии проводники и вращающегося поля. Поле создается на обмотках статора, обмотки ротора служат проводником. Вращение двигателя прямо пропорционально вращению ротора – увеличение частоты ротора уменьшает вращение электромотора.

 электрическая схема мостового крана

Рис. 2. Электрическая схема мостового крана с описанием

 

  • Устройства управления (контролеры, пускатели, реле).
  • Защита (выключатели, предохранители).
  • Механизмы для тормозной системы.

 Также в эту категорию можно причислить вспомогательное электрооборудование: освещение, сигнализация, подогрев кабины оператора.

 Питания на кран подается через гибкий электрический кабеля или троллею (для кранов высокой грузоподъемности).

Устройство тележки

 На жесткой тележке располагаются:

  • Устройства подъёма и передвижения.
  • Узел распределения тока.
  • Механизм безопасности, ограничивающий максимально возможный вес и высоту подъема груза.

 При поднятии веса более чем на 10% превышающего возможности кранового механизма, подъем груза прекратится. Также при приближении к краю рельсового пути тележка автоматически останавливается. При выходе из строя тормозов остановку тележки обеспечивают буфера.

Монтажная схема мостового крана

 Для установки подъемно-транспортного оборудования разрабатывается специальная монтажная схема, показывающая принцип соединения узлов и регламентирующая максимально допустимые пределы.

 Группа конструкций для монтажа грузоподъемного оборудования мостового типа имеет следующий вид: полумосты, главные и вспомогательные грузовые тележки, балансиры, кабина, системы безопасности.

 Установка кранового оборудования должна проводиться с сохранением расстояний от несущих конструкций до несущих стен, оборудования. После завершения монтажных работ все размеры должны быть тщательно проверены в натуральную величину – только это сможет обеспечить полноценное и безопасное функционирование кранового оборудования.

 чертеж мостового крана

Рис. 3. Чертеж мостового крана с указанием габаритов приближения

 Мостовые краны – это надежные грузоподъемные устройства, которые используются повсеместно. Единственным их недостатком можно назвать большой вес и статичность, однако в рамках помещения они способны забирать груз из любой труднодоступной точки.